Girard-Perregaux

Переходный период, постигший марку «Жирар-Перрего» после ее вхождения в группу «Керинг», продолжается. В самом начале этого года было объявлено об очередной смене руководства, теперь марку возглавляет Антонио Кальче, в недавнем прошлом гендиректор «Корума». Новое назначение заставляет с особым интересом относиться к новостям от «Жирар-Перрего». Очевидно, новая коллекция, представленная на базельской выставке, разрабатывалась еще при прежнем руководстве, так что, вполне возможно, через год мы станем свидетелями реализации нового подхода к формированию коллекции. Тем интереснее запомнить то, что сделано в этом году. Разумеется, часовая марка - не формулический болид, способный поворачивать, не теряя управляемости, на бешеной скорости. Часовой бизнес инерционен, и это правильно - как минимум, потому что следование традициям в часовом деле всегда приветствовалось.

Во многих новинках коллекции этого года видны темы, безусловно запланированные в прежние годы, прежде всего это авангардный Neo-Tourbillon with Three Bridges в корпусе из черненого титана, традиционный минутный репетир с турбийоном Tourbillon Minute Repeater with Gold Bridges в золотом корпусе и с традиционными золотыми мостами, юбилейные модели Vintage 1945 70th Anniversary... Часы интересные, но более всего меня привлекли модели декоративные. Это как произведение искусства: руководство приходит и уходит, владельцы меняются, искусство остается. Посмотрим на вечные ценности, как они видятся «Жирар-Перрего». Эта марка отличается неординарным эстетским подходом к теме декоративных часов, здесь достаточно вспомнить замечательную серию Vintage 1945 Le Corbusier, представленную маркой три года назад. Три модели и три циферблата, и больше всего запомнился циферблат, изготовленный из бетона. После бетонного циферблата «Жирар-Перрего» следовало решиться на что-то столь же непредсказуемое, и в этом году подобные ожидания оправдались. Исходной точкой при разработке серии «Палата диковин» (The Chamber of Wonders) стало древнее искусство картографии, а точнее - ранние образцы карт, изготовленные из тех материалов, что были доступны в древности. Так, в модели «1966 Перл оф Уандерс» (1966 The Pearl of Wonders) основа циферблата - камень (содалит), на который приклеены фрагменты карты, нарисованной на папирусе. Это воспроизведение в миниатюре карты, созданной арабским ученым XV века Умаром ибн аль-Варди (его рукопись «Совершенная жемчужина чудес и драгоценная жемчужина диковинок» хранится в Библиотеке Конгресса в США). Стефано Макалузо, управляющий директор Girard-Perregaux, уверен, что это первые часы, в которых использован папирус.

Во второй модели серии - «1966 Террестриал Мэп» (1966 Terrestrial Map) - основу циферблата составляет резная пластинка из белого нефрита, а карта на ней нарисована китайской тушью. Первоисточник - карта мира, сделанная для китайцев исследовавшим Китай в XVI веке иезуитом Маттео Риччи (его считают одним из первых европейцев, допущенных в Запретный город). Наконец, циферблат часов «1966 Нью Уорлд» (1966 The New World), третьей модели серии, задуман как посвящение работам немецкого ученого XVI века Себастиана Мюнстера, автора труда ««Космография универсалис», а именно созданной им карте Нового мира. Для циферблата часов карту изготовили в технике флорентийской мозаики и украсили лаковой росписью.