Франк Сорбье: декаданс в пыльной одежде

Французский дизайнер Франк Сорбье не находится среди тех дизайнеров, которые обладают международной известностью, его дом моды, однако, после пятнадцати лет, нашёл место на требовательном рынке высокой моды. Его произведения не относятся к супер коммерческим, он рассматривает возможность показать себя и свои модели, как празднование искусства, а не как возможность торга. В этом сезоне Сорбье был вдохновлён стихами известных поэтов, во главе с Виктором Гюго, Полем Верленом, Гийомом Аполлинером или Шарлем Бодлером.

Каждый из 21 наряда был вдохновлённым определённым поэтом, определённым стихотворением. Декаданс всей коллекции усиливается благодаря приглушённым оттенкам красного, коричневого, зелёного и чёрного, а также видом радом находящейся Триумфальной арки. Стулья, покрытые красным бархатом, на фоне пианино, множество свечей и опасно низко висящие массивные люстры перенесли гостей назад в прошлое.

Интимная атмосфера и модели представили вторую половину 19-го века, когда французская мода, как мы теперь знаем, только начали зарождаться. Это – то время, когда появились символы Франции во главе с Эйфелевой башней.

Муслин, органза, хлопок, вышитые кружева, атлас в неярких оттенках, которые можно увидеть вокруг дождливым осенним утром, с использование старых кроев без намёка на современные элементы, вряд ли найдут место в современном гардеробе, но на них стоит посмотреть. Не в последнюю очередь потому, что коллекция даёт вам очень конкретное представление о том, как некогда выглядели платья богатых дам.